Выпускникам школ для обучающихся с нарушениями интеллекта трудно самостоятельно освоить профессию, трудоустроиться, адаптироваться в трудовом коллективе и конкурировать на рынке труда. Созданная нами инновационная модель предусматривает формирование профессиональных компетенций в рамках школы на всех этапах обучения и развития, расширенную профессиональную подготовку и получение рабочей специальности. Секрет нашего успеха – в создании комплексной образовательной, коррекционно- развивающей среды, направленной на сохранение и развитие личностных черт каждого учащегося и систематическое формирование профессиональных жизненных компетенций с учетом их способностей, склонностей и интересов. Направления инновационной деятельности по профподготовке, профадаптации и профориентации: - обновление содержания образования и обеспечение преемственности на всех этапах обучения; - расширение образовательного пространства через психолого-педагогическое и социальное сопровождение, систему коррекционно-развивающей работы, дополнительное образование; - раннее получение специальной помощи, ранняя профориентация и дальнейшее обучение и трудоустройство на принципах дуальности (с привлечением партнеров – предприятий города). | ||||||||
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОСТАВЕ КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ в 2022-23 гг. Тема: "Совершенствование системы непрерывного профессионального сопровождения, подготовка к самостоятельному труду в условиях производственных отношений обучающихся с интеллектуальными нарушениями, в том числе включенных в инклюзивную среду общеобразовательных организаций г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района." Нормативная база проекта
| ||||||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КАЧЕСТВЕ КРАЕВОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ с 2020г. Направление: развитие инклюзивного образования, координация деятельности, распространение лучших практик в Хабаровском крае (распоряжение МинОбрнауки ХК от 11.10.19 № 1395). В настоящее время все более актуальной становится проблема совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ вследствие неготовности учителей массовой школы к работе с детьми с ООП, недостатка их профессиональных компетенций в работе в инклюзивной среде, наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов. КГБОУ Школа 3 накоплен значительный опыт в сфере реализации профессионально ориентированного обучения, который может быть транслирован в образовательные организации, обучающие лиц с нарушениями интеллекта. Цель проекта: оказание методической и консультативной помощи руководителям и педагогам образовательных организаций по реализации профессиональной ориентации, профадаптации и профподготовки детей с умственной отсталостью в т.ч. детей-инвалидов, включенных в инклюзивную среду общеобразовательных учреждений г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия Нормативная база проекта
План деятельности краевого ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования на 2021-22 уч. г План деятельности краевого ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования на 2022-23 уч.г. Проведенные мероприятия, разработанные продукты Отчет о работе ресурсного центра за 2021-22 уч. год Модель по профориентации КГБОУ Школа 3 Дорожная карта по реализации модели по профориентации на 2022-23 уч.г.
Наши мероприятия
| ||||||||
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОСТАВЕ КРАЕВОГО ИННОВАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА в 2018-19 гг. Тема: "Создание эффективной модели профориентации и профподготовки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом потребностей рынка труда Хабаровского края" (распоряжение МинОбрНауки ХК № 147 от 13.02.18) Учреждения в составе краевого инновационного комплекса (КИК)
Цель проекта: разработка и реализация эффективной модели профориентации и профподготовки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом потребностей рынка труда Хабаровского края. Задачи проекта:
Мы непрерывно анализируем потребности рынка труда города и края, учитываем запросы работодателей, востребованность профессий в рамках ТОСЭР «Комсомольск», Долгосрочного плана развития города, Навигатора востребованных профессий на Дальнем Востоке и обновляем содержание образования, разрабатывая программы профессиональной подготовки. Предлагаемые нами профили профессионального обучения актуальны для экономики муниципального образования, т.к. дети с умственной отсталостью в основном не выезжают за пределы своего города.
Школа имеет лицензию на обучение по программам подготовки по профессиям рабочих. Разработаны учебные планы и программы по профессиям «Вышивальщица. Швея», «Младший обслуживающий персонал», «Обувщик», «Штукатур. Облицовщик-плиточник. Маляр строительный», с 2017-18 учебного года - «Рабочий зеленого хозяйства». Обучение осуществляется на 1, 2 курсе, куда поступают выпускники 9-х классов коррекционных школ. В образовательном процессе установлено партнерское взаимодействие в рамках деятельности КИК – профессиональный обмен. Так обучающиеся с тяжелой УО и ТМНР КГКОУ Школа 1 посещают практические занятия по профилю РЗХ в Школе 3. По окончании обучения обучающиеся проходят квалификационные испытания и получают свидетельство о профессиональной подготовке установленного образца: Нормативная база, отчетная документация и разработанные учреждением продукты Распоряжение МинОбрНауки ХК № 147 от 13.02.18 "Об инновационной инфраструктуре в сфере общего и дополнительного образования в Хабаровском крае" Положение об инновацинном комплексе в инновационной инфраструктуре Хабаровского краяТехническое задание КГБОУ Школа 3 Комсомольск в составе КИК
Отчетный доклад на Совет руководителей коррекционных учреждений края Программа профориентации «Билет в будущее», ставшая призером краевого конкурса программ и практик профессионального самоопределения "Время выбирать профессию, место – Дальний Восток", и принятая к участию в проекте «Компас самоопределения». Рабочая программа курса профориентации для 5-7 классов Видеоролик о трудовой и профориентационной деятельности в учрежденииСм. также раздел форума КГБОУ Школа 3, посвященный деятельности в составе КИК | ||||||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОСТАВЕ КРАЕВОГО ИННОВАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА в 2016-17 гг. "Интеграция программ профессионального обучения в образовательный процесс коррекционного учреждения как механизм успешной социализации выпускников СКОУ 8 вида" (распоряжение МинОбрНауки ХК № 432 от 22.03.16) Учреждения в составе комплекса, выбранные специальности
Цель проекта: разработка и реализация модели непрерывного образования, способствующего формированию и развитию профессиональных компетенций и дальнейшей успешной социализации выпускников специальных (коррекционных) школ. Задачи проекта:
Нормативная база, отчетная документация и разработанные учреждением продукты Распоряжение МинОбрНауки ХК № 432 от 22.03.16 "Об инновационной инфраструктуре сферы общего и дополнительного образования в Хабаровском крае" Локальные акты ОО по деятельности в составе комплекса (приказ и положения) Техническое задание КГКОУ Школа 3 Комсомольск в составе КИК Отчет об исполнении технического задания Проект профессионально-ориентированной школы, занявший 3 место на конкурсе "Время выбирать профессию, место - Дальний Восток России 2016" Описание модели профессионально-ориентированной школы в статье на Всероссийскую научно-практическую конференцию «Проф. ориентация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе многоуровневого образования». Программа корпоративного повышения квалификации "Интеграция программ проф. обучения в образовательный процесс коррекционного учреждения как механизм успешной социализации выпускников СКОУ 8 вида"" Рабочие программы по специальностям "Младший обслуживающий персонал", "Штукатур. Маляр." Учебные планы по специальностям "Обувщик", "Штукатур. Облицовщик-плиточник. Маляр строительный" Материалы вебинара, проведенного в рамках ТЗ КИК: видеозапись , доклады и презентации Видеоролик об учреждении, подготовленный на выставку ОО к расширенному заседанию Правительства края по вопросу «О реализации права на образование детей с ОВЗ» Раздел форума КГКОУ Школа 3, посвященный деятельности в составе КИК Отчетная презентация и доклад на Образовательный салон Недели образовательной инноватики ХКИРО | ||||||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КАЧЕСТВЕ КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ "Центр социализации и профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья" в 2012-2015 гг. Центр обеспечил для выпускников 9-х классов специальных коррекционных школ возможность продолжить обучение в 10-11 классах, получая профессионально-трудовую подготовку по специальностям:
Подробнее о Центре Социализации и профориентации
Срок обучения - 2 года. На заключительном этапе обучения учащиеся выполняют курсовую работу и сдают квалификационный экзамен по профессиональному обучению на присвоение 2 - 3 ступеней квалификации. |