Сайт КГБОУ "Школа № 3"

 

Направления профессионально-трудового обучения

 

Младший обслуживающий персонал, код 15135

Это  направление включает в себя несколько разделов: «Рабочий по уборке уличных территорий», «Рабочий по уборке служебных помещений», «Рабочий по кухне», «Младший медицинский персонал», «Помощник воспитателя детского сада».
Основная цель курса профессионально-трудового обучения «Младший обслуживающий персонал» - привить учащимся умения и навыки, которые послужат основой  для дальнейшей самостоятельной трудовой деятельности в качестве уборщиков различных служебных помещений и уличных территорий, санитаров, работников кухни и младших воспитателей.
На уроках трудового обучения при выполнении практических занятий учащиеся приобретают жизненно необходимые трудовые знания и умения, развивают  способность планировать и самостоятельно выполнять работу, таким образом,  формируя навыки самообслуживания.
Большое внимание уделяется привитию профессиональных правил личной гигиены.  На этих уроках учащиеся  знакомятся с понятием  личной гигиены, учатся ухаживать за своим внешним видом, использовать в процессе работы различную спецодежду и средства защиты.
 С 6 класса более глубоко изучается  профессия  «Помощник воспитателя детского сада».  Подробно рассматриваются  должностные обязанности младшего воспитателя,   различные инструкции по технике безопасности при выполнении разного вида работ, отрабатываются трудовые приемы.
В 7 классе девочки закрепляют полученные знания и умения при выполнении практических занятий на базе детского дошкольного учреждения. Данные практические занятия проводятся один раз в неделю в количестве трех учебных часов.  За каждой ученицей закреплен постоянный наставник из числа младших воспитателей.   Работа в реальных условиях дисциплинирует учащихся, способствует более глубокому пониманию профессии, ее значению в обществе и лучшей адаптации в дальнейшей трудовой деятельности.

     

 

Швея, код 19601

Основная цель курса - профессиональная подготовка по специальности швея 1-2-го разряда (в исключительных случаях 3-го разряда)

Задачи:

  • профессиональная ориентация учащихся на специальность швея (воспитание положительного отношения к изучаемой профессии);
  • формирование профессиональных знаний, являющихся важным условием самостоятельности учащихся при выполнении практических работ;
  • формирование профессиональных навыков и общетрудовых умений выполнения операций ручным и машинным способами;
  • воспитание трудолюбия и необходимых в труде нравственных качеств личности;
  • исправление (коррекция) психофизических недостатков

Учебный план подготовки включает:

  • Общепрофессиональный цикл
    • Материаловедение

    • Оборудование

    • Моделирование и конструирование швейных изделий

    • Основы рыночной экономики

    • Охрана труда

  • Профессиональный цикл
    • Производственное обучение

    • Технология швейных процессов

  • Экзамены
  • Производственная практика
  • Квалификационный экзамен

Профессиональное обучение осуществляется в 2-х мастерских на базе школы и на предприятии ЗАО «Комсомолка» (1 раз в неделю). Партнёрство с предприятием ЗАО «Комсомолка» даёт возможность учащимся закреплять полученные знания в реальных условиях производства и повысить качество профессиональной подготовки с учётом требований современного производства

Швея 2-го разряда должна знать:

-методы и приёмы выполнения подготовительных и простейших операций по пошиву изделий из разных материалов;

-назначение и правила эксплуатации обслуживаемых машин;

-номера игл;

-правила закрепления нитей, смены шпуль регулирования натяжения нитей и частоты строчки;

-правила рациональной организации рабочего места;

-правила безопасной эксплуатации швейного оборудования;

-требования безопасности труда.

Швея 2-го разряда должна уметь:

-выполнять на машинах, или вручную простейшие операции по пошиву изделии из различных материалов;

-контролировать качество кроя, соответствие фурнитуры цвету и назначению изделия;

-ликвидировать обрывы нитей, производить смену шпуль;

-регулировать натяжения нитей и частоты строчки;

-рационально организовать рабочее место;

-соблюдать правила безопасной эксплуатации швейного оборудования;

-соблюдать требования безопасности труда.

Допустимые нарушения основных функций организма для работы по специальности швея 1, 2-го разряда

1. Нарушения психических функций:

- интеллекта - незначительные и умеренные нарушения;

- восприятия, внимания, памяти, мышления незначительные и умеренные нарушения;

- речи нарушения любой выраженности;

- эмоций - незначительные и умеренные нарушения;

- воли - незначительные и умеренные нарушения.

2. Нарушение сенсорных функций:

- зрения незначительные и умеренные нарушения;

- слуха - нарушения любой выраженности;

- обоняния - незначительные и умеренные нарушения;

- осязания незначительные нарушения.

3. Нарушения статико- динамической функции - незначительные нарушения функций верхних конечностей, незначительные и выраженные нарушения нижних конечностей.

4. Нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции - незначительные и умеренные нарушения функций.

 

Медицинские противопоказания к болезни:

- олигофрения с выраженной умственной отсталостью; олигофрения с легкой умственной отсталостью с выраженными эмоционально-волевыми нарушениями (психопатоподобный и торпидный вариант), со сложным типом дефекта психики, судорожной готовностью при зрительной нагрузке;

- шизофрения, маникально-депрессивный психоз, эпилепсия, выраженная вегетативная дисфункция (обморочные состояния, головокружения, боли в области сердца);

- заболевания периферической нервной системы с глубокими и стойкими нарушениями движений, чувствительности, трофики, препятствующими в работе, прогрессирующими под влиянием производственных факторов;

- органические заболевания центральной нервной системы, а также последствия перенесенных заболеваний (энцефалита, менингита, арахноидита, закрытых травм черепа и др.) с глубокими и стойкими нарушениями интеллекта, психопатическим поведением или неврологической симптоматикой трофики, полинейропатии;

- системные заболевания;

- заболевания костей, мышц сопровождающиеся значительными ограничениями подвижности верхних конечностей;

- полное нарушение схватывающей и удерживающей функций кисти, отсутствие, сведение или значительная деформация большого пальца на работающей руке;

- хронические заболевания мышечной системы неврогенного характера при стойком нарушении функций верхних конечностей или трофики;

- заболевания кожи в резко выраженной степени, особенно при локализации на кистях, экзема, ограниченная красная волчанка, поливалентные аллергии;

- понижение зрения с коррекцией ниже 0.7 на лучше видящем глазу, ниже 0.3 на хуже видящем;

- пониженное цветоощущение;

- стойкое слезотечение.

Состав обучающихся по специальности:

На начало года 6 учащихся, из них имели допрофессиональную подготовку 3 учащихся, обучались по другим специальностям 3 учащихся.

2 учащихся имеют инвалидность

   

    

   

 

Столяр строительный, код 18880

Учебный план  нацелен на решение следующих задач:
-профессиональная ориентация учащихся на специальность столяр строительный (воспитание положительного отношения к изучаемой профессии);
-формирование профессиональных знаний, являющихся важным условием самостоятельности учащихся при выполнении практических работ;
-формирование профессиональных навыков и общетрудовых умений выполнения операций ручным и машинным способами;
-воспитание трудолюбия и необходимых в труде нравственных качеств личности;
-исправление (коррекция) психофизических недостатков.

Профессиональная подготовка обеспечивается предметами общепрофессионального и профессионального цикла и практического обучения.
     Общепрофессиональный (отраслевой) цикл представлен соответствующими предметами по профессии столяр строительный.
     Профессиональный цикл представлен производственным обучением в мастерских,  на предприятии ООО «Лесокомбинат» и технологией столярных работ.
    Практическое обучение состоит из производственного обучения и производственной практики. Производственная практика проводится на предприятии ООО «Лесокомбинат».

Предусмотрена сдача экзаменов по определенным предметам на первом, втором годах обучения. На первом году обучения (технология столярных работ). На втором году обучения (материаловедение, технология столярных работ).
На заключительном этапе обучения (11 класс) учащиеся выполняют курсовую работу и сдают квалификационный экзамен по профессиональному обучению на присвоение разряда (2 или 3).

   

   

Мастер отделочных строительных работ (штукатур, код 19727, маляр строительный, код 00066)

Учебный план нацелен на решение следующих задач:
-профессиональная ориентация учащихся на специальность мастер отделочных строительных работ (воспитание положительного отношения к изучаемой профессии);
-формирование профессиональных знаний, являющихся важным условием самостоятельности учащихся при выполнении практических работ;
-формирование профессиональных навыков и общетрудовых умений выполнения операций ручным и машинным способами;
-воспитание трудолюбия и необходимых в труде нравственных качеств личности;
-исправление (коррекция) психофизических недостатков.
Учебный план предусматривает двухлетний срок обучения (10 – 11 класс), учитывая специфику и организацию проведения занятий по профессиональному обучению, допускается объединение уроков до 6 часов (с учетом специфики работы на производстве).

Предусмотрена сдача экзаменов по определенным предметам на первом, втором годах обучения. На первом году обучения - технология отделочных строительных работ. На втором году обучения материаловедение, технология отделочных строительных работ. На заключительном этапе обучения (11 класс) учащиеся сдают квалификационный экзамен по профессиональному обучению на присвоение разряда. Выпускники, успешно прошедшие аттестацию на соответствующий уровень квалификации (2 – 3 разряд), получают свидетельство о профессии рабочего и рекомендательное письмо с перечнем профессиональных навыков, которыми он овладел.