Сайт КГБОУ "Школа № 3"

 

Рекомендации по формированию и развитию детского коллектива

 

1. Влиять на формирование и развитие детского коллектива педагог может:

а) через создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок ощущает себя необходимым и значимым;

б) через создание «ситуации успеха» для каждого члена коллектива, чтобы научить его самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;

в) через использование различных форм массовой воспитательной работы, в которых каждый воспитанник приобретает социальный опыт, пробуя себя в разных социальных ролях;

г) через создание в коллективе органа детского самоуправления, способного реально влиять на содержание его деятельности.

2. Разработать правила поведения и взаимодействия в детском коллективе, типа кодекс детского коллектива.

3. Традиционные ритуалы, эмблема детского коллектива, летопись, девиз, гимн.

4. Выбор лидера. Выбор совета, актива.

5. Система временных или постоянных поручений, помогающих ребенку ощутить себя членом коллектива. Организация дежурства.

6. Выездные мероприятия.

blog comments powered by Disqus

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».