Сайт КГБОУ "Школа № 3"

 

Инновационная деятельность

 

Выпускникам школ для обучающихся с нарушениями интеллекта трудно самостоятельно освоить профессию, трудоустроиться, адаптироваться в трудовом коллективе и конкурировать на рынке труда. Созданная нами инновационная модель предусматривает формирование профессиональных компетенций в рамках школы на всех этапах обучения и развития, расширенную профессиональную подготовку и получение рабочей специальности.

Секрет нашего успеха – в создании комплексной образовательной, коррекционно- развивающей среды, направленной на сохранение и развитие личностных черт каждого учащегося и систематическое формирование профессиональных жизненных компетенций с учетом их способностей, склонностей и интересов.

Направления инновационной деятельности по профподготовке, профадаптации и профориентации:

  - раннее получение специальной помощи;

  - обеспечение преемственности на всех этапах обучения;

  - расширение образовательного пространства через психолого-педагогическое и социальное сопровождение, систему коррекционно-развивающей работы, дополнительное образование;

  - обновление содержания образования;

  - ранняя профориентация и дальнейшее обучение и трудоустройство на принципах дуальности (с привлечением партнеров – предприятий города).

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КАЧЕСТВЕ КРАЕВОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в 2020-21 гг.

Направление: развитие инклюзивного образования, координация деятельности, распространение лучших практик в Хабаровском крае (распоряжение МинОбрнауки ХК от 11.10.19 № 1395).

В настоящее время все более актуальной становится проблема совместного обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья вследствие неготовности учителей массовой школы к работе с детьми с особыми образовательными потребностями, недостатка их профессиональных компетенций в работе в инклюзивной среде, наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов.

КГБОУ Школа 3 накоплен значительный опыт в сфере реализации профессионально ориентированного обучения, который может быть транслирован в образовательные организации, обучающие лиц с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)

Цель проекта: 

оказание методической и консультативной помощи руководителям и педагогам образовательных организаций по реализации профессиональной ориентации, профадаптации и профподготовки детей с умственной отсталостью в т.ч. детей-инвалидов, включенных в инклюзивную среду общеобразовательных учреждений г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия

 

Нормативная база проекта

  1. Распоряжение Минобрнауки ХК от 11.10.2019 № 1395 «О деятельности краевых и муниципальных ресурсных центров сопровождения инклюзивного образования»
  2. Приказ о создании краевого ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования
  3. Положение о создании краевого ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования
  4. План деятельности краевого ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования

Проведенные мероприятия, разработанные продукты

30.01.20 В рамках Ресурсного центра по вопросам инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ педагогами Школа 3 был проведен семинар на базе СОШ с. Нижние Халбы для педагогов школ Нижнехалбинского, Ягодного, Нижнетамбовского с.п.
 
25.12.19 День открытых дверей для детей, включенных в инклюзивную среду общеобразовательных учреждений г. Комсомольска и Комсомольского района

 

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОСТАВЕ КРАЕВОГО ИННОВАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА в 2018-19 гг.

Тема: "Создание эффективной модели профориентации и профподготовки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом потребностей рынка труда Хабаровского края" (распоряжение МинОбрНауки ХК № 147 от 13.02.18)

 Учреждения в составе краевого инновационного комплекса (КИК)

  • КГБОУ Школа 3 г. Комсомольск-на-Амуре,
  •  

  • КГКОУ Школа 1 г. Комсомольск-на-Амуре
  •  

Цель проекта:

разработка и реализация эффективной модели профориентации и профподготовки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом потребностей рынка труда Хабаровского края.

Задачи проекта:

  1. Создание организационно-управленческой основы инновационной деятельности КИК
  2.  

  3. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов, регулирующих инновационную деятельность КИК
  4.  

  5. Разработка системы оценки результативности и эффективности проекта;
  6.  

  7. Обеспечение условиями для повышения уровня профессиональных компетенций педагогических и управленческих кадров, принимающих участие в реализации проекта;
  8.  

  9. Разработка, апробация и внедрение эффективной модели профориентации и профподготовки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом потребностей рынка труда Хабаровского края
  10.  

  11. Разработка и реализация программ корпоративного обучения, стажировок для работников образования по вопросам организации профориентации и профподготовки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом потребностей рынка труда Хабаровского края
  12.  

  13. Диссеминация опыта инновационной деятельности КИК, подготовка педагогов и образовательных организаций к освоению инновационного опыта.
  14.  

  15. Тиражирование наиболее успешных продуктов инновационной деятельности КИК
  16.  

  17. Осуществление аналитического мониторинга по результатам инновационной деятельности КИК
  18.  

Мы непрерывно анализируем потребности рынка труда города и края, учитываем запросы работодателей, востребованность профессий в рамках ТОСЭР «Комсомольск», Долгосрочного плана развития города, Навигатора востребованных профессий на Дальнем Востоке и обновляем содержание образования, разрабатывая программы профессиональной подготовки. Предлагаемые нами профили профессионального обучения актуальны для экономики муниципального образования, т.к. дети с умственной отсталостью в основном не выезжают за пределы своего города.

 

Школа имеет лицензию на обучение по программам подготовки по профессиям рабочих. Разработаны учебные планы и программы по профессиям «Вышивальщица. Швея», «Младший обслуживающий персонал», «Обувщик», «Штукатур. Облицовщик-плиточник. Маляр строительный», с 2017-18 учебного года - «Рабочий зеленого хозяйства». Обучение осуществляется на 1, 2 курсе, куда поступают выпускники 9-х классов коррекционных школ. В образовательном процессе установлено партнерское взаимодействие в рамках деятельности КИК – профессиональный обмен. Так обучающиеся с тяжелой УО и ТМНР КГКОУ Школа 1 посещают практические занятия по профилю РЗХ в Школе 3.

По окончании обучения обучающиеся проходят квалификационные испытания и получают свидетельство о профессиональной подготовке установленного образца:

      

Нормативная база, отчетная документация и разработанные учреждением продукты

Распоряжение МинОбрНауки ХК № 147 от 13.02.18 "Об инновационной инфраструктуре в сфере общего и дополнительного образования в Хабаровском крае"

Положение об инновацинном комплексе в инновационной инфраструктуре Хабаровского края

Техническое задание КГБОУ Школа 3 Комсомольск в составе КИК

 

Отчетный доклад на Совет руководителей коррекционных учреждений края

Программа профориентации «Билет в будущее», ставшая призером краевого конкурса программ и практик профессионального самоопределения "Время выбирать профессию, место – Дальний Восток", и принятая к участию в проекте «Компас самоопределения».

Рабочая программа курса профориентации для 5-7 классов

Видеоролик о трудовой и профориентационной деятельности в учреждении

См. также раздел форума КГБОУ Школа 3, посвященный деятельности в составе КИК

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОСТАВЕ КРАЕВОГО ИННОВАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА в 2016-17 гг.

"Интеграция программ профессионального обучения в образовательный процесс коррекционного учреждения как механизм успешной социализации выпускников СКОУ 8 вида" (распоряжение МинОбрНауки ХК № 432 от 22.03.16)

Учреждения в составе комплекса, выбранные специальности

  • КГКОУ Школа №3 г. Комсомольск-на-Амуре - «Швея», «Мастер отделочных строительных работ (штукатур-маляр)», «Столяр строительный», «Обувщик широкого профиля по ремонту обуви», «Младший обслуживающий персонал»;

  • КГКОУ ШИ № 12 г. Вяземский - «Животновод»;

  • КГКОУ ШИ №10 г. Бикин - «Швея», «Столяр строительный»

Цель проекта:

разработка и реализация модели непрерывного образования, способствующего формированию и развитию профессиональных компетенций и дальнейшей успешной социализации выпускников специальных (коррекционных) школ.

Задачи проекта:

  1. Создание организационно-управленческой основы инновационной деятельности КИК
  2. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов, регулирующих инновационную деятельность КИК
  3. Разработка системы оценки результативности и эффективности проекта;
  4. Обеспечение условиями для повышения уровня профессиональных компетенций педагогических и управленческих кадров, принимающих участие в реализации проекта;
  5. Разработка, апробация и внедрение модели непрерывного образования, способствующего формированию и развитию профессиональных компетенций и дальнейшей успешной социализации выпускников СКОУ
  6. Разработка и реализация программ корпоративного обучения, стажировок для работников образования по вопросам организации непрерывного профессионального образования
  7. Диссеминация опыта инновационной деятельности КИК, подготовка педагогов и образовательных организаций к освоению инновационного опыта.
  8. Тиражирование наиболее успешных продуктов инновационной деятельности КИК
  9. Осуществление аналитического мониторинга по результатам инновационной деятельности КИК 

Нормативная база, отчетная документация и разработанные учреждением продукты

Распоряжение МинОбрНауки ХК № 432 от 22.03.16 "Об инновационной инфраструктуре сферы общего и дополнительного образования в Хабаровском крае"

Локальные акты ОО по деятельности в составе комплекса (приказ и положения)

Техническое задание  КГКОУ Школа 3 Комсомольск в составе КИК

Отчет об исполнении технического задания

Проект профессионально-ориентированной школы, занявший 3 место на конкурсе "Время выбирать профессию, место - Дальний Восток России 2016"

Описание модели профессионально-ориентированной школы в статье на Всероссийскую научно-практическую конференцию «Проф. ориентация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе многоуровневого образования».

Программа корпоративного повышения квалификации "Интеграция программ проф. обучения в образовательный процесс коррекционного учреждения как механизм успешной социализации выпускников СКОУ 8 вида""

Рабочие программы по специальностям "Младший обслуживающий персонал", "Штукатур. Маляр."

Учебные планы по специальностям "Обувщик", "Штукатур. Облицовщик-плиточник. Маляр строительный" 

Материалы вебинара, проведенного в рамках ТЗ КИК: видеозапись , доклады и презентации

Видеоролик  об учреждении, подготовленный на выставку ОО к расширенному заседанию Правительства края по вопросу «О реализации права на образование детей с ОВЗ»

Раздел форума КГКОУ Школа 3, посвященный деятельности в составе КИК

Отчетная презентация и доклад на Образовательный салон Недели образовательной инноватики ХКИРО 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КАЧЕСТВЕ КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ "Центр социализации и профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья" в 2012-2015 гг.

Центр обеспечил для выпускников 9-х классов специальных коррекционных школ возможность продолжить обучение в 10-11 классах, получая профессионально-трудовую подготовку по специальностям:

Швея

 

 Младший обслуживающий

персонал

 Рабочий по ремонту

и обслуживанию зданий

 Столяр строительный

 

 Обувщик

широкого профиля

 Штукатур-маляр

 

 

Подробнее о Центре Социализации и профориентации 

  • Предпосылки к созданию Центра, его цели и задачи

  • Описание модели деятельности Центра, его организационной структуры

  • Основные Основные направления и этапы деятельности Центра

  • Подробнее  о специальностях профессионально-трудовой подготовки в Центре и трудоустройстве учащихся

Срок обучения - 2 года. На заключительном этапе обучения учащиеся выполняют курсовую работу и сдают квалификационный экзамен по профессиональному обучению на присвоение 2 - 3 ступеней квалификации.