|
Добро пожаловать в КГБОУ Школа № 3 |
|
КГБОУ Школа 3 образовалась 16 июня с 2003 года, в результате слияния муниципальных образовательных учреждений СКОШ №2 и СОШ №40 (подробнее об Истории школы). Ежегодно в ней обучается более 200 детей с интеллектуальными нарушениями. Школа работает в первую смену в режиме шестидневной рабочей недели и обеспечивает занятость учащихся всех ступеней обучения не только в первую, но и во вторую половину дня.
Педагогический коллектив целенаправленно и результативно работает над совершенствованием содержания образования, методик и технологий обучения и воспитания, стремясь создать условия для полноценного развития, реализации личностного потенциала учащихся с ограниченными возможностями здоровья, добиться их успешной реабилитации, социализации и помочь овладеть достойной профессией. (См. видеоролик о деятельности школы)
Педагогический коллектив тесно сотрудничает с родительским комитетом школы. Действует служба сопровождения: психолог, логопеды, социальный работник, ПМПк, организована системная работа с родителями по вопросам образовательной и коррекционной деятельности.
С 2012 года учреждение осуществляет экспериментальную деятельность в качестве краевой площадки, а сейчас - инновационного комплекса по формированию профессиональных компетенций обучающихся с нарушением интеллекта. Подготовка происходит непрерывно в течение всего срока обучения, старшеклассники овладевают востребованными в городе профессиями (столяр, штукатур-маляр, швея и др.). С предприятиями города - швейной фабрикой, ателье, лесокомбинатом, детскими садами, строительными фирмами заключены |
договора о прохождении производственной практики непосредственно на рабочих местах с возможностью дальнейшего трудоустройства. Выпускники становятся востребованными на рынке труда.
Доказывая свои умения, ежегодно учителя и ученики школы участвуют в творческих и профессиональных конкурсах изделий ручного труда: "Абилимпикс", "Кукла. Национальный костюм", "Приамурские узоры" и др.; проводят выставки-ярмарки. (Награды учащихся см. на странице Достижений) |
|
|
Учреждение участвовало в пилотном внедрении ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальной школе. Разработаны АООП школы, программы обучения, учебные планы и УМК, апробируются системы мониторинга результатов образовательного процесса по ФГОС. Открыты классы для детей с тяжелыми нарушениями.
Свой опыт модернизации образовательного процесса коллектив школы представлял на краевых семинарах и конференциях, публиковал в научно-методических журналах. |
В учреждении ведется комплексная работа по охране и укреплению здоровья учащихся, через соблюдение санитарно-гигиенических требований, уроки физической культуры и коррекционных занятий, применение здоровьесберегающих технологий, внеурочную деятельность - Дни Здоровья, спортивные праздники, экскурсии. На территории школы обустроена современная спортивная площадка для активного отдыха детей с ОВЗ.
Ежегодно учащиеся школы принимают участие в краевой специальной олимпиаде среди СКОУ и занимают призовые места. В школе ведется подготовка к сдаче комплекса ГТО. |
|
|
Психолого-педагогическое и социальное сопровождение осуществляют специалисты: психологи, логопеды, социальный педагог. Они помогают ребенку решать педагогические и психологические проблемы, направляют его личностное развитие, следят за соблюдением прав детей. Специалисты обеспечены новейшим оборудованием - сенсорная комната для психологической разгрузки, кабинет психомоторики, логопедические тренажеры, система речевой коррекции на основе биологической обратной связи. (См. Страницу специалистов) |
Система внеурочной деятельности способствует личностному становлению детей, развитию эстетических, нравственных качеств, творческих способностей, спортивных умений и навыков. Умелая поддержка педагогов, интересные проекты дают учащимся возможность самореализации, позволяют активизировать детей, вызвать сопереживание общему делу, осуществляя профилактику бездуховности, эмоциональной бедности. (См. страницу Дополнительное образование) |
|
|
Учащиеся школы принимают участие в краевых, городских конкурсах вокального и танцевального творчества, дают благотворительные концерты. Ежегодно творческий коллектив педагогов и учащихся школы занимает призовые места на краевых конкурсах концертных программ, вокального и танцевального творчества. (Награды учащихся см. на странице Достижений) |
Школа принимает активное участие в федеральных проектах социальной поддержки детей с ОВЗ:
в 2014 году в рамках проекта «Игра со смыслом», при участии оператора «Мегафон» и фонда «Обнаженные сердца» была открыта детская спортивная площадка для детей с ОВЗ;
в 2015 году - в рамках проекта «К движению - без ограничений!», с участием компании «KiaMotors» и «Фонда поддержки детей в трудных жизненных ситуациях» открыт детский автокласс с тренажерами, построен автогородок. |
|
Позитивный вклад учреждения отмечен высокими ведомственными и общественными наградами: в 2014 году школа включена во Всероссийский Реестр «Книга Почета» для организаций, в 2015 г. учреждение стало лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшее коррекционное образовательное учреждение», награждено Почетным званием «Безупречная Деловая Репутация» в рамках Всероссийского национального проекта «Профессионалы России», включено в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России».
Книга Почета» для организаций - 2014 |
Ведущие ОУ России - 2015, 2016 |
Лучшее коррекционное учреждение - 2015 |
Безупречная Деловая Репутация - 2015 |
|
|
|
|