Сайт КГБОУ "Школа № 3"

 

Сопровождение социального становления, самоопределения и личностного развития

 

Сопровождение социально-личностного становления, жизненно-профессионального самоопределения воспитанников в будущей жизни.
     Цель: формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Задачи:
-поиск механизмов компенсации недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;
-оказание адресной  педагогической  поддержки детям с ограниченными возможностями;
-социально-педагогическая реабилитация и интеграция в общество выпускников коррекционной  школы.
    
     Компоненты сопровождения
    
Медико-социальное сопровождение:
     Специалисты: медицинский работник, социальный педагог, педагог-психолог, учителя физкультуры, классные руководители.
     Цель: создание условий сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечение оптимальных условий коррекции психофизических недостатков, развития обучающихся.
Задачи:
-обеспечение лечебно-охранительного режима в образовательном процессе;
-обеспечение индивидуального подхода в решении задач обучения, развития, реабилитации обучающихся;
-формирование психологически адекватной образовательной среды.
     Направления деятельности:
-мониторинги состояния физического, психического здоровья обучающихся;
-организация лечебно-профилактических мероприятий;
-формирование основ здорового образа жизни;
-разработка рекомендаций участникам образовательного процесса по обеспечению индивидуального подхода в процессе  сопровождения;
-формирование  психолого-педагогической  компетенции педагогов, родителей.
     Индикативные показатели:
-стабилизация физического здоровья обучающихся;
-стабилизация психического состояния обучающихся;
-положительная динамика мотивации к учебной и трудовой деятельности.

Психолого-педагогическое   сопровождение:
     Специалисты: педагог-психолог, учителя-логопеды.
     Цель: обеспечение оптимальных условий для коррекции психофизических недостатков развития обучающихся
     Задачи:
-психолого-педагогическое  изучение обучающихся;
-психологическое обеспечение образовательного процесса;
-специальная  психолого-педагогическая  помощь обучающимся по коррекции психофизических недостатков, речевых нарушений;
-формирование  у школьников положительного отношения к себе, как к личности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии;
-формирование коммуникативной компетентности (обучение умениям самоутверждения и самореализации в коллективе: общению, ответственности);
-предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую    возрастную ступень;
-развитие компетентности педагогов, родителей в вопросах специальной психологии и  коррекционной педагогики.
     Направления деятельности:
-комплексная диагностика способностей и возможностей обучающихся;
-коррекционно-развивающая образовательная деятельность;
-обеспечение психологической безопасности ребенка;
-психологическое консультирование;
-психологическое просвещение по вопросам коррекционной педагогики, специальной психологии.
     Индикативные показатели:
 -положительная динамика психического развития обучающихся.

Социально-педагогическое  сопровождение:
     Специалисты: педагог-психолог, социальный педагог, старший воспитатель, классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования.
     Цель: создание оптимальных условий для социально-педагогической реабилитации обучающихся.
     Задачи:
-защита прав и интересов ребенка;
-профилактика правонарушений и асоциального поведения обучающихся»;
-правовое просвещение обучающихся, родителей;
-формирование основ здорового образа жизни;
-формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности выпускника;
-содействие в социальной адаптации выпускников  школы, их профессиональном обучении, трудоустройстве;
-абилитация каждого ребенка через какой-либо  вид  внеурочной деятельности.
     Направления деятельности:
-развитие социальной компетентности учащихся, необходимой для успешной социализации и самореализации;
-развитие механизмов социально - одобряемого поведения учащихся,  их ценностных, нормативных, этических, социальных ориентаций;
-создание опыта в различных сферах жизнедеятельности, повышение готовности подростков к жизненному, личностному, нравственному, социальному, профессиональному (профильному) и культурному самоопределению;
-профессиональная ориентация и абилитация детей;
-формирование основ правовой культуры школьников;
-педагогическая, психологическая, правовая поддержка детей и их родителей;
-дополнительное образование детей;
-развитие ученического самоуправления.
     Индикативные показатели:
-стабилизация физического и психического здоровья обучающихся;
-активизация участия детей в интегрированных массовых мероприятиях;
-сформированность навыков жизненной компетенции;
-готовность выпускников к профессиональному самоопределению;
-учебно-методическое обеспечение сопровождения.

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».