Сопровождение социально-личностного становления, жизненно-профессионального самоопределения воспитанников в будущей жизни. Цель: формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Задачи: -поиск механизмов компенсации недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья; -оказание адресной педагогической поддержки детям с ограниченными возможностями; -социально-педагогическая реабилитация и интеграция в общество выпускников коррекционной школы. Компоненты сопровождения Медико-социальное сопровождение: Специалисты: медицинский работник, социальный педагог, педагог-психолог, учителя физкультуры, классные руководители. Цель: создание условий сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечение оптимальных условий коррекции психофизических недостатков, развития обучающихся. Задачи: -обеспечение лечебно-охранительного режима в образовательном процессе; -обеспечение индивидуального подхода в решении задач обучения, развития, реабилитации обучающихся; -формирование психологически адекватной образовательной среды. Направления деятельности: -мониторинги состояния физического, психического здоровья обучающихся; -организация лечебно-профилактических мероприятий; -формирование основ здорового образа жизни; -разработка рекомендаций участникам образовательного процесса по обеспечению индивидуального подхода в процессе сопровождения; -формирование психолого-педагогической компетенции педагогов, родителей. Индикативные показатели: -стабилизация физического здоровья обучающихся; -стабилизация психического состояния обучающихся; -положительная динамика мотивации к учебной и трудовой деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение: Специалисты: педагог-психолог, учителя-логопеды. Цель: обеспечение оптимальных условий для коррекции психофизических недостатков развития обучающихся Задачи: -психолого-педагогическое изучение обучающихся; -психологическое обеспечение образовательного процесса; -специальная психолого-педагогическая помощь обучающимся по коррекции психофизических недостатков, речевых нарушений; -формирование у школьников положительного отношения к себе, как к личности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии; -формирование коммуникативной компетентности (обучение умениям самоутверждения и самореализации в коллективе: общению, ответственности); -предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень; -развитие компетентности педагогов, родителей в вопросах специальной психологии и коррекционной педагогики. Направления деятельности: -комплексная диагностика способностей и возможностей обучающихся; -коррекционно-развивающая образовательная деятельность; -обеспечение психологической безопасности ребенка; -психологическое консультирование; -психологическое просвещение по вопросам коррекционной педагогики, специальной психологии. Индикативные показатели: -положительная динамика психического развития обучающихся.
Социально-педагогическое сопровождение: Специалисты: педагог-психолог, социальный педагог, старший воспитатель, классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования. Цель: создание оптимальных условий для социально-педагогической реабилитации обучающихся. Задачи: -защита прав и интересов ребенка; -профилактика правонарушений и асоциального поведения обучающихся»; -правовое просвещение обучающихся, родителей; -формирование основ здорового образа жизни; -формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности выпускника; -содействие в социальной адаптации выпускников школы, их профессиональном обучении, трудоустройстве; -абилитация каждого ребенка через какой-либо вид внеурочной деятельности. Направления деятельности: -развитие социальной компетентности учащихся, необходимой для успешной социализации и самореализации; -развитие механизмов социально - одобряемого поведения учащихся, их ценностных, нормативных, этических, социальных ориентаций; -создание опыта в различных сферах жизнедеятельности, повышение готовности подростков к жизненному, личностному, нравственному, социальному, профессиональному (профильному) и культурному самоопределению; -профессиональная ориентация и абилитация детей; -формирование основ правовой культуры школьников; -педагогическая, психологическая, правовая поддержка детей и их родителей; -дополнительное образование детей; -развитие ученического самоуправления. Индикативные показатели: -стабилизация физического и психического здоровья обучающихся; -активизация участия детей в интегрированных массовых мероприятиях; -сформированность навыков жизненной компетенции; -готовность выпускников к профессиональному самоопределению; -учебно-методическое обеспечение сопровождения. |