Сайт КГБОУ "Школа № 3"

 

Рекомендации по коррекции акцентуации характера подростков

 

1. Важно знать особенности подросткового возраста и научиться, безусловно, принимать ребенка. При этом соблюдать следующие правила:

- выражать недовольство отдельными действиями ребенка, а не ребенком в целом;

- осуждать действия ребенка, но не его чувства;

- недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим.

2. Способы «поддержки» подростков могут состоять:

а) в повышении индивидуального уровня подростка «Я могу»;

- конструктивная ошибка - это свидетельство активности (отрицательный результат - это тоже результат);

- конструктивная критика при допущенных ошибках.

б) в формировании у подростков веры в успех: он должен поверить, что успех возможен. Выработать эту уверенность помогут следующие приемы:

- поощрять любые улучшения, где больше внимания уделяется не результату, а процессу;

- уметь находить и раскрывать перед ребенком его сильные стороны; - демонстрировать веру в него;

- признавать трудности возникающих проблем;

в) в концентрации внимания в достигнутых успехах подростка надо чаще подчеркивать, что он сделал правильно и хорошо, а не то, что плохо и неправильно;

г) в признании достижений подростка со стороны взрослых и детей (самопризнание, как умение посмотреть на себя со стороны и принять собственное решение о своих достижениях).

3. Необходимо умение выражать поведенческую поддержку через содействие - прикосновение (потрепать по плечу).

4. Надо быть готовым оказать эмоциональную поддержку, которая проявляется в сочувствии, откровенном разговоре.

5. Формировать эмоциональный климат в школе, благоприятный для личностного развития каждого ребенка.

blog comments powered by Disqus

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».