Рекомендации по коррекции акцентуации характера подростков
1. Важно знать особенности подросткового возраста и научиться, безусловно, принимать ребенка. При этом соблюдать следующие правила:
- выражать недовольство отдельными действиями ребенка, а не ребенком в целом;
- осуждать действия ребенка, но не его чувства;
- недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим.
2. Способы «поддержки» подростков могут состоять:
а) в повышении индивидуального уровня подростка «Я могу»;
- конструктивная ошибка - это свидетельство активности (отрицательный результат - это тоже результат);
- конструктивная критика при допущенных ошибках.
б) в формировании у подростков веры в успех: он должен поверить, что успех возможен. Выработать эту уверенность помогут следующие приемы:
- поощрять любые улучшения, где больше внимания уделяется не результату, а процессу;
- уметь находить и раскрывать перед ребенком его сильные стороны; - демонстрировать веру в него;
- признавать трудности возникающих проблем;
в) в концентрации внимания в достигнутых успехах подростка надо чаще подчеркивать, что он сделал правильно и хорошо, а не то, что плохо и неправильно;
г) в признании достижений подростка со стороны взрослых и детей (самопризнание, как умение посмотреть на себя со стороны и принять собственное решение о своих достижениях).
3. Необходимо умение выражать поведенческую поддержку через содействие - прикосновение (потрепать по плечу).
4. Надо быть готовым оказать эмоциональную поддержку, которая проявляется в сочувствии, откровенном разговоре.
5. Формировать эмоциональный климат в школе, благоприятный для личностного развития каждого ребенка.