Сайт КГБОУ "Школа № 3"

 

Центр социализации и профориентации

 

Выпускникам школ для обучающихся с нарушениями интеллекта трудно самостоятельно освоить профессию, трудоустроиться, адаптироваться в трудовом коллективе и конкурировать на рынке труда. Учреждения профессионального образования не в силах полностью учесть специфику нарушений и удовлетворить особые образовательные потребности данной категории граждан.

Учебный план школ для обучающихся с интеллектуальными нарушениями не полностью обеспечивает необходимую подготовку выпускников к будущей профессиональной деятельности. Созданная нами инновационная модель предусматривает формирование профессиональных компетенций в рамках школы на всех этапах обучения и развития, а также открытие старших классов, обеспечивающих расширенную профессиональную подготовку и получение рабочей специальности. 

 

Опыт инновационной деятельности, накопленный учреждением в период работы в качестве краевой инновационной площадки, стал причиной включения школы в состав Краевого Инновационного Комплекса (КИК) "Создание эффективной модели профориентации и профподготовки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом потребностей рынка труда Хабаровского края"

 

(распоряжение МинОбрНауки ХК № 147 от 13.02.18 на срок до 31.08.19)

 Учреждения в составе комплекса

  • КГБОУ Школа 3 г. Комсомольск-на-Амуре,
  •  

  • КГКОУ Школа 1 г. Комсомольск-на-Амуре
  •  

Цель проекта:

разработка и реализация эффективной модели профориентации и профподготовки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом потребностей рынка труда Хабаровского края.

Задачи проекта:

  1. Создание организационно-управленческой основы инновационной деятельности КИК
  2.  

  3. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов, регулирующих инновационную деятельность КИК
  4.  

  5. Разработка системы оценки результативности и эффективности проекта;
  6.  

  7. Обеспечение условиями для повышения уровня профессиональных компетенций педагогических и управленческих кадров, принимающих участие в реализации проекта;
  8.  

  9. Разработка, апробация и внедрение эффективной модели профориентации и профподготовки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом потребностей рынка труда Хабаровского края
  10.  

  11. Разработка и реализация программ корпоративного обучения, стажировок для работников образования по вопросам организации профориентации и профподготовки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом потребностей рынка труда Хабаровского края
  12.  

  13. Диссеминация опыта инновационной деятельности КИК, подготовка педагогов и образовательных организаций к освоению инновационного опыта.
  14.  

  15. Тиражирование наиболее успешных продуктов инновационной деятельности КИК
  16.  

  17. Осуществление аналитического мониторинга по результатам инновационной деятельности КИК
  18.  

  19. Осуществление аналитического мониторинга по результатам инновационной деятельности КИК 
  20.  

Секрет нашего успеха – в создании комплексной образовательной, коррекционно- развивающей среды, направленной на сохранение и развитие личностных черт каждого учащегося и систематическое формирование профессиональных жизненных компетенций с учетом их способностей, склонностей и интересов.

Ее направления:

  - раннее получение специальной помощи;

  - обеспечение преемственности на всех этапах обучения;

  - расширение образовательного пространства через психолого-педагогическое и социальное сопровождение, систему коррекционно-развивающей работы, дополнительное образование;

  - обновление содержания образования;

  - ранняя профориентация и дальнейшее обучение и трудоустройство на принципах дуальности (т.е. с привлечением партнеров – предприятий города).

 

Мы непрерывно анализируем потребности рынка труда города и края, учитываем запросы работодателей, востребованность профессий в рамках ТОСЭР «Комсомольск», Долгосрочного плана развития города, Навигатора востребованных профессий на Дальнем Востоке и обновляем содержание образования, разрабатывая программы профессиональной подготовки. Предлагаемые нами профили профессионального обучения актуальны для экономики муниципального образования, т.к. дети с умственной отсталостью в основной массе не выезжают за пределы своего города.

 

Школа имеет лицензию на обучение по программам подготовки по профессиям рабочих. разработаны учебные планы и программы по профессиям «Вышивальщица. Швея», «Младший обслуживающий персонал», «Обувщик», «Штукатур. Облицовщик-плиточник. Маляр строительный», с 2017-18 учебного года - «Рабочий зеленого хозяйства». Обучение осуществляется на 1, 2 курсе, куда поступают выпускники 9-х классов коррекционных школ. В образовательном процессе установлено партнерское взаимодействие в рамках деятельности КИК – профессиональный обмен. Так обучающиеся с тяжелой УО и ТМНР КГКОУ Школа 1 посещают практические занятия по профилю РЗХ в Школе 3.

По окончании обучения обучающиеся проходят квалификационные испытания и получают свидетельство о профессиональной подготовке установленного образца:

  

Нормативная база, отчетная документация и разработанные учреждением продукты

Распоряжение МинОбрНауки ХК № 147 от 13.02.18 "Об инновационной инфраструктуре в сфере общего и дополнительного образования в Хабаровском крае"

Положение об инновацинном комплексе в инновационной инфраструктуре Хабаровского края

Техническое задание КГБОУ Школа 3 Комсомольск в составе КИК

 

Отчетный доклад на Совет руководителей коррекционных учреждений края

Программа профориентации «Билет в будущее», ставшая призером краевого конкурса программ и практик профессионального самоопределения "Время выбирать профессию, место – Дальний Восток", и принятая к участию в проекте «Компас самоопределения».

Рабочая программа курса профориентации для 5-7 классов

Видеоролик о трудовой и профориентационной деятельности в учреждении

См. также раздел форума КГБОУ Школа 3, посвященный деятельности в составе КИК

 

Деятельность в составе предыдущего Краевого Инновационного Комплекса

"Интеграция программ профессионального обучения в образовательный процесс коррекционного учреждения как механизм успешной социализации выпускников СКОУ 8 вида"

(распоряжение МинОбрНауки ХК № 432 от 22.03.16 на срок до 31.08.17)

 

Учреждения в составе комплекса

  • КГКОУ Школа 3 г. Комсомольск-на-Амуре,
  • КГКОУ ШИ 12 г. Вяземский,
  • КГКОУ ШИ 10 г. Бикин

Цель проекта:

разработка и реализация модели непрерывного образования, способствующего формированию и развитию профессиональных компетенций и дальнейшей успешной социализации выпускников специальных (коррекционных) школ.

Задачи проекта:

  1. Создание организационно-управленческой основы инновационной деятельности КИК
  2. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов, регулирующих инновационную деятельность КИК
  3. Разработка системы оценки результативности и эффективности проекта;
  4. Обеспечение условиями для повышения уровня профессиональных компетенций педагогических и управленческих кадров, принимающих участие в реализации проекта;
  5. Разработка, апробация и внедрение модели непрерывного образования, способствующего формированию и развитию профессиональных компетенций и дальнейшей успешной социализации выпускников СКОУ
  6. Разработка и реализация программ корпоративного обучения, стажировок для работников образования по вопросам организации непрерывного профессионального образования
  7. Диссеминация опыта инновационной деятельности КИК, подготовка педагогов и образовательных организаций к освоению инновационного опыта.
  8. Тиражирование наиболее успешных продуктов инновационной деятельности КИК
  9. Осуществление аналитического мониторинга по результатам инновационной деятельности КИК 

Для учреждений комплекса были выбраны следующие востребованные специальности:

КГКОУ Школа №3 г. Комсомольск-на-Амуре - «Швея», «Мастер отделочных строительных работ (штукатур-маляр)», «Столяр строительный», «Обувщик широкого профиля по ремонту обуви», «Младший обслуживающий персонал»;

КГКОУ ШИ № 12 г. Вяземский - «Животновод»;

КГКОУ ШИ №10 г. Бикин - «Швея», «Столяр строительный»

 

 

Нормативная база, отчетная документация и разработанные учреждением продукты

Распоряжение МинОбрНауки ХК № 432 от 22.03.16 "Об инновационной инфраструктуре сферы общего и дополнительного образования в Хабаровском крае"

Локальные акты ОО по деятельности в составе комплекса (приказ и положения)

Техническое задание  КГКОУ Школа 3 Комсомольск в составе КИК

Отчет об исполнении технического задания

Проект профессионально-ориентированной школы, занявший 3 место на конкурсе "Время выбирать профессию, место - Дальний Восток России 2016"

Описание модели профессионально-ориентированной школы в статье на Всероссийскую научно-практическую конференцию «Профессиональная ориентация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе многоуровневого образования: организационные и методические аспекты».

Программа корпоративного повышения квалификации "Интеграция программ профессионального обучения в образовательный процесс коррекционного учреждения как механизм успешной социализации выпускников СКОУ 8 вида""

Рабочая программа специальности "Младший обслуживающий персонал"

Учебный план специальности "Обувщик"

Учебный план специальности "Штукатур. Облицовочник-плиточник. Маляр строительный"

Рабочая программа специальности "Штукатур. Маляр"

Материалы вебинара, проведенного в рамках ТЗ КИК: видеозапись , доклады и презентации

Видеоролик  об учреждении, подготовленный на выставку ОО к расширенному заседанию Правительства края по вопросу «О реализации права на образование детей с ОВЗ»

Раздел форума КГКОУ Школа 3, посвященный деятельности в составе КИК

Отчетная презентация и доклад на Образовательный салон в рамках Недели образовательной инноватики в ХКИРО

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».