Сайт КГБОУ "Школа № 3"

 

25-29.09.17 Образовательная стажировка директора КГБОУ Школа 3 Малых И.И. в Республике Ю. Корея

 

25-29.09.17 Стажировка директора КГБОУ Школа 3 Малых И.И. на базе учреждений образования, культуры, социальной сферы Республики Корея

Стажировка была проведена министерством образования и науки Хабаровского края с 25 по 29 сентября. тема стажировки: "Современные организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья" на базе учреждений образования, культуры, социальной сферы Республики Корея г. Сеул.

Программа стажировки включала:
     25 сентября - экскурсия по достопримечательностям Сеула: гора Намсан, Королевский дворец, фольклорный музей и традиционная деревня Намсан Ханок; посещение библиотеки для слепых «Хэмиль» (г. Пучон).
     26 сентября - посещение школы Саннок (г. Пучон), центра для обучающихся с ЗПР и центра по поддержке в трудоустройстве инвалидов. В состав обучающихся Школы входят 90% детей с умеренной, легкой умственной отсталостью и ТМНР, 10% учащихся - слепые. Для них созданы все условия для получения качественного образования, ведущую роль котором занимает профессиональная ориентировка на всех этапах обучения. Учащихся готовят по 4 направлениям: гостиничное обслуживание. МОП, дворник, уборщик помещений, горничная, специалист по стирке белья; сборщик (сборка электророзеток, выключателей, переборка комплектующих, поставляемых предприятиями).; бариста (приготовление кофе); мойщик машин.
     27 сентября - посещение школы для глухих детей (г. Сеул), а также Сеульской национальной школы для слепых и слабовидящих детей.
     28 сентября - посещение государственного профориентационного центра «JOBWORLD», который ежедневно посещают 3000 детей. В нескольких развивающих зонах они получают представление об интересующей их профессии с учетом возрастных категорий (младшие в игровой форме, старшие - в условиях, максимально приближенных к реальности). Зоны оснащены современным техническим оборудованием, обустроены для максимального комфорта и обеспечения качественного образования. Вызвал большой интерес и Центр по поддержке детей с ОВЗ, где обучаются 750 детей. С учетом категории воспитанников здесь успешно используется модель «классы-трансформеры».
     В ходе стажировки были изучены особенности системы специального образования в Южной Корее. Здесь хорошее образование рассматривается как залог успешного трудоустройства в будущем. Образование для детей с ОВЗ состоит из 4 ступеней:
1. Дошкольное образование (4, 5 лет). На этом этапе проходит профессиональное ориентирование детей в игровой форме.
2. Школьное образование (6-18 лет). Обучающихся подготавливают к выбору профессии.
3. Центры одаренных детей. Конкурсное обучение осуществляется в соответствии с заявками работодателей организаций (Самсунг, КиА и т.д)
4. Центры профессиональных компетенций, созданные для сопровождения детей в ходе освоения выбранной профессии. В центрах работают специалисты (психологи, дефектологи, мастера производственного обучения). По окончанию обучения производится диагностика результатов обучения и составляется карта профпригодности, после чего производится трудоустройство. Трудоустройство осуществляет центр профориентации. После окончания центра осуществляется сопровождение учащихся в течении 3-х лет. Если некоторые учащиеся после окончания центра не могут трудоустроиться, они имеют право пройти переподготовку в течении установленного срока. После установленного срока за дальнейшее образование и трудоустройство детей отвечают родители.
     Ознакомление с опытом данной образовательной деятельности позволило сделать вывод, что для повышения востребованности обучающихся с нарушениями интеллекта необходимо создавать условия для раннего овладения профессиональными компетенциями, стратегиями самостоятельного трудоустройства и самозанятости.

Смотрите фотообзор.