Анализ существующих практик организации трудоустройства выпускников школ для обучающихся с нарушениями интеллекта показывает, что после 9 лет обучения они не готовы самостоятельно трудоустроиться даже на доступные им рабочие места и конкурировать с нормально развивающимися сверстниками на рынке труда. Снижение интеллекта, частые физические и соматические осложнения мешают освоению профессиональных навыков, а психоневрологические нарушения осложняют адаптацию в трудовом коллективе. Поступая в учреждения начального профессионального образования, выпускники также испытывают сложности с адаптацией в новых условиях и неполным учетом специфики их нарушений и удовлетворением особых образовательных потребностей.
С 2016 года в Хабаровском крае действует инновационный комплекс «Интеграция программ профессионального обучения в образовательный процесс коррекционной организации, как один из механизмов успешной социализации выпускников специальных коррекционных школ 8 вида», согласно распоряжению МОиН ХК № 432 от 22.03.2016 года
Цель: формирование профессиональных компетенций в рамках образовательного учреждения на всех этапах обучения и развития, с расширенной профессиональной подготовкой и получением рабочей специальности.
Согласно плану работы КИК, 28 октября 2016 г. в 16-00 по Хабаровскому краю на базе КГКОУ Школа №3 г. Комсомольска-на-Амуре прошел вебинар «Вопросы формирования профессиональных, жизненных компетенций, социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
В мероприятии приняли участие педагогические работники и специалисты краевых коррекционных учреждений и учреждений интернатного типа Хабаровского края, взаимодействующие с данной категорией детей, а также участвующих в трудовой и профессиональной подготовке обучающихся с ОВЗ.
Вы можете ознакомиться с материалами вебинара по следующим ссылкам:
Видеозапись вебинара, доклады и презентации.
Задать интересующие Вас вопросы, оставить комментарии и предложения Вы можете при помощи формы обратной связи ниже на этой странице
Комментарии для сайта Cackle
|