В состав делегации, предпринявшей дружеский визит в г. Харбин (КНР) в рамках мероприятий, посвященных дням Хабаровского края в провинции Хэйлунцзян, помимо представителей правительства и бизнеса края, входила министр образования и науки Хабаровского края Алла Геннадьевна Кузнецова с группой директоров учреждений дополнительного и коррекционного образования.
Программа круглого стола
Участники с китайской стороны
Цель поездки: укрепление культурных и научных связей между образованием Хабаровского края и провинции Хэйлунцзян.
- Китайская сторона представила нам свои учреждения, и мы увидели, что, например, в методике медицинской и психологической, логопедической и дефектологической помощи этим детям мы продвинулись дальше. И в то же время у китайской стороны есть очень интересные методики социализации, которым нам стоит поучиться, - считает Алла Геннадьевна. - Очень интересная у них система профессионального образования, и мы пригласили наших коллег в апреле принять участие в дальневосточном финале чемпионата по рабочим профессиям «World Skills». Здесь ребята сильнейшие в Азии, поэтому нам будет полезно самим поучиться и сравнить свой уровень по рабочим компетенциям. Думаю, что перспективы нашего сотрудничества очень интересны.
В составе делегации МинОбрНауки ХК директор КГКОУ Школа 3 Малых И.И. посетил два специальных учреждения г. Харбин: школа для детей с нарушениями слуха и школа для учащихся с интеллектуальными нарушениями, также были посещены техникум профтехобразования, молодежный центр г. Хэйхэ и др. В результате удалось сравнить системы коррекционного образования КНР и РФ, увидеть сходства и различия в обучении и воспитании, проф. образовании учащихся с интеллектуальными нарушениями.
На конференции были освещены основные аспекты инновационной образовательной деятельности нашего учреждения - показ видеоролика о работе школы, раздача буклета, ответы на вопросы. Данный визит позволил обменяться опытом, наладить пути сотрудничества между коррекционными учреждениями на международном уровне, способствовал укреплению дружеских и культурных связей.
Произошедший обмен мнениями, подходами к реализации процесса воспитания и обучения, профориентационной подготовке имеет важное значение для определения вектора дальнейшего развития коррекционного образования как всего края, так и нашего учреждения.
По результатам поездки удалось выделить новые, перспективные для учреждения направления деятельности:
- расширение перечня профессий для детей с интеллектуальными нарушениями (повар, автослесарь, обслуживающий персонал гостиниц);
- придание внеурочной творческой деятельности практикоориентированного характера - изготовление сувениров, поделок на продажу;
- создание непрерывного развивающего пространства «детский сад- школа- производство» с элементами дуального образования.
В завершение мероприятий российские и китайские студенты провели совместный концерт.
Программа концерта |