Краевая экспериментальная площадка по направлению «Современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» (Школа - Центр социализации и профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья) на базе КГКСКОУ СКОШ 8 вида №3 функционирует с 1 сентября 2012 года.
Этапы реализации.
Поисково-теоретический этап:
1.Подбор нормативно-правовых документов: составление программно-методического обеспечения по предметам, входящим в учебный план 10-11 классов; рабочих программ производственного обучения по специальностям «Швея», «Столяр строительный», «Мастер отделочных и строительных работ», «Обувщик по ремонту обуви», «Младший обслуживающий персонал»; рабочих тетрадей для учащихся к данным программам, разработка технологических карт и пооперационных планов изделий, пополнение УМК 10-11 классов, составление учебных планов по профессиям, составление индивидуальных программ сопровождения учащихся классов с углубленной профессионально-трудовой подготовкой, а также подготовка и проведение процедуры лицензирования и аккредитации школы.
2.Разработка направлений деятельности школы:
-Научно-методическое:
Разработка положений об организации, групп предшкольной подготовки (подготовительных классов), 10-11 классов (классы углубленной профессионально-трудовой подготовки); формирование модели выпускника.
-Коррекционно-развивающее:
Разработка концептуальной модели сопровождения обучающихся «Фарватер».
-Учебное:
Разработка комплекса мероприятий, позволяющих поэтапно реализовывать модель учреждения
-Материально-техническое:
Создание надлежащих санитарно-гигиенических, противопожарных и иных, обеспечивающих безопасность всех участников образовательного процесса условий, укрепление материально-технической базы мастерских трудового обучения.
-По работе с родителями и общественностью.
Заключение договоров сотрудничества с предприятиями и учреждениями города по вопросам организации производственной практики, трудоустройства. Заключены договора с Центром занятости населения г.Комсомольска-на-Амуре, ООО «Лесокомбинат», ООО «Швейная фабрика», с ДОУ Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре, с городской ПМПК.
-По управлению реализацией проекта.
План поисково-теоретического этапа эксперимента
Внедренческо-корректировочный этап
1.Разработка программно-методических материалов, внедрение комплексной модели «Центр социализации и профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья».
2.Комплексный анализ результатов экспериментальной деятельности.
План внедренческо-корректировочного этапа эксперимента
Аналитический этап
Подведение итогов работы учреждения в рамках данного направления, оценка его результатов и распространение опыта работы школы.
Система трудового обучения Центра
План пропедевтики трудового обучения в 5 кл. на 2013 год
Положение о классе наблюдения
Социализация в сфере досуга
Обучение досуговой деятельности организуется в виде занятий по дополнительному образованию, которые проходят во второй половине дня и включаются в единое расписание полного учебного дня учреждения. Занятия проходят в основном в виде урочной системы, продолжительность занятия 40 минут. Занятия проводятся как обязательные с 1 по 11 класс и как кружковая работа, когда дети приходят на занятия по выбору. Обязательность занятий в 1 -11 классах необходима для того, чтобы дать учащемуся возможность ознакомиться со всеми видами дополнительного образования, которые есть в учреждении, и получить определенные программой знания, навыки и умения. Ученик имеет возможность участвовать еще и в кружковой работе. Состав кружка в отличие от класса может быть разновозрастным, и время пребывания в кружке не ограничивается учебным планом, а зависит от продолжительности интереса ребенка к данному виду деятельности.
По завершению подготовки выпускникам выдается свидетельство об уровне квалификации согласно положениям, рекомендательное письмо.
|